Определите правильное утверждение:
Определите правильное утверждение:
Латиноязычная поэма Миколы Гусовского, изданная в 1523 г., называлась:
Определите последовательность событий:
A — создание народнической группы «Гомон»
Б — провозглашение Манифеста об отмене крепостного права
В — начало Февральской буржуазно-демократической революции
Г — начало аграрной реформы П. Столыпина
Появление керамической посуды в хозяйстве древнего человека относится к эпохе:
Созданная в 1902 г. Партия социалистов-революционеров (эсеров) выступала за:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
«Конституция победившего социализма» была принята в БССР в:
Определите княжество, в котором в 1005 г. была основана епархия:
В белорусских городах после присоединения к Российской империи:
Определите правильное утверждение:
Определите занятие первобытных людей, которое относится к присваивающему (потребляющему) хозяйству:
В 2010 г. произошло торжественное открытие восстановленного памятника архитектуры XVI в.:
Татары в XIV−XV вв. селились на белорусских землях в связи с:
В ВКЛ во второй половине XVI — первой половине XVIII в. отдельные районы в городах с магдебургским правом, находившиеся под властью магната и не подчинявшиеся городским властям, получили название:
Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1980-х гг.:
Определите сферу деятельности А. Кищенко;
Запишите название формы государственного устройства, при которой территориальные единицы, входящие в состав государства, обладают определенной юридической и политической самостоятельностью.
Установите соответствие.
A) защитник православия, автор произведения «Фринос»
Б) канцлер ВКЛ, член комиссии по подготовке Статута ВКЛ 1588 г.
В) архитектор, построил в Несвиже костел Божьего Тела
1) М. Смотрицкий
2) Я. М. Бернардони
3) М. К. Сарбевский
4) О. Волович
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2B4.
Дополните предложение необходимой информацией.
Согласно Конституции БССР 1937 г. экономическую основу государства составляет социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность в двух формах: _______ и кооперативно-колхозной.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно стоять в предложении.
Дополните предложение необходимой информацией.
В Минске 4 марта 1917 г. была образована народная ..., которую возглавил М. Фрунзе.
Установите соответствие.
A) название сельской общины у восточных славян
Б) натуральный налог, который платили князю подвластные ему люди
B) труд закрепощенных крестьян на земле феодала
Г) сухопутный торговый путь, который соединял две реки
1) волок
2) дань
3) барщина
4) вервь
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Дополните предложение необходимой информацией.
Город ... (название) в Минской области возник благодаря открытию запасов калийных солей и строительству комбинатов по производству минеральных удобрений.
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Один из самых талантливых и деятельных королей Речи Посполитой, происходил из древнего венгерского рода. Меценат, реформатор, видный полководец. Победоносно завершил Ливонскую войну. Его излюбленной резиденцией был город Гродно (Городня).
Установите соответствие между архитектурными памятниками, изображенными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) барокко; 2) соединение элементов романского и готического; 3) классицизм; 4) модерн.
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А1Б4ВЗГ5.
А) начало правления в ВКЛ великого князя Гедимина
Б) разгром войсками ВКЛ под командованием
М. Глинского татар под Клецком
В) принятие II Статута ВКЛ
Г) разгром великим князем Ольгердом татар на
р. Синяя Вода (Синие Воды)
1) 1316 г.
2) 1362 г.
3) 1468 г.
4) 1506 г.
5) 1566 г.
Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.
1) Появление в искусстве нового художественного стиля — классицизма;
2) сочетание в архитектуре стилей готики и ренессанса;
3) создание публичных библиотек;
4) заимствование западного образа жизни магнатами и шляхтой;
5) появление ренессансных стихотворных произведений.
Определите характерные черты Контрреформации на белорусских землях:
1) активная роль иезуитов в ее проведении;
2) усиление позиций протестантских общин;
3) более умеренный характер, чем в странах Западной Европы;
4) усиление позиций православной церкви;
5) расширение деятельности в ВКЛ различных католических монашеских орденов.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 123.
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
На белорусских землях в составе Российской империи для еврейского населения в А)__________ году была определена черта еврейской оседлости. Так как евреям было Б)__________ заниматься торговлей и ремеслом, они селились преимущественно в В)___________.
1) 1794
2) 1802
3) разрешать
4) запрещать
5) сельская местность
6) города и местечки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Установите последовательность событий:
1) начало осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства в БССР;
2) второе укрупнение территории БССР;
3) второе провозглашение Социалистической Советской Республики Беларуси (ССРБ);
4) подписание Рижского мирного договора.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 1234.
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В конце XVIII — начале XIX в. на белорусских землях, присоединенных к Российской империи, отменялось(-ся) А)__________. В городах и местечках, ставших центрами уездов, вводилась(-ись) Б)__________. Жители других местечек приравнивались к В)__________.
1) система российского городского управления
2) земства
3) магдебургское право
4) Статут ВКЛ 1588 г.
5) крестьяне
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Определите три характерные черты общественно-политической жизни Беларуси в середине 1990-х гг. — начале XXI в.
1) Отсутствие в республике негосударственных общественных объединений и организаций
2) принятие новой государственной символики
3) отсутствие межконфессиональных конфликтов
4) принятие новой редакции Конституции Республики Беларусь
5) существование однопартийной политической системы
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Определите два правильных утверждения относительно оккупационного режима на территории БССР в 1941−1944 гг.:
1) для борьбы с партизанами и подпольщиками использовались коллаборационисты;
2) крупнейшие концентрационные лагеря располагались близ местечка Озаричи;
3) идеологической основой политики геноцида являлась теория нацистов о «расовом превосходстве» немецкой нации над другими народами;
4) самое крупное гетто размещалось на территории Витебска;
5) политика оккупантов в отношении белорусов была определена в плане «Барбаросса».
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) резкое падение уровня жизни людей;
2) определение государством плановых социально-экономических показателей;
3) реализация Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
4) сохранение и модернизация крупных промышленных предприятий, действовавших со времен СССР;
5) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) использование исключительно командно-административных методов управления экономикой;
2) осуществление Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
3) государственное финансирование крупных промышленных предприятий;
4) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности;
5) определение государством плановых социально-экономических показателей.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В конце 1820-х гт. униатский митрополит Иосиф Семашко обратился к императору Николаю I с предложением объединить униатскую церковь с А) ________ с целью Б) _______. В 1839 г. на В) _______ церковном соборе был подписан акт объединения двух церквей.
Слова:
1) ликвидация католической церкви
2) освобождение от «польского влияния»
3) Берестейский
4) Полоцкий
5) католический
6) православный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Установите соответствие.
A) окончательное раздробление Полоцкой земли на более мелкие княжества
Б) начало правления в Турове князя Юрия Ярославича
B) первое летописное упоминание Полоцка
1) 862 г.
2) 1101 г.
3) 1157 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Установите соответствие.
A) заключение Берестейской церковной унии
Б) начало интервенции Речи Посполнтой в Российское государство
B) создание Виленской иезуитской академии
1) 1579 г.
2) 1596 г.
3) 1609 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.